Что подтверждает квалификацию участника конкурса

Резолютивная часть объявлена 11.04.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.04.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – главный государственный инспектор отдела Управления;

 

В присутствии от Заказчика – Коннова М.Н. по доверенности от 10.04.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта».

Уполномоченным органом является Администрация Белоярского района.

Предмет контракта – выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052).

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения квалификацию торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Кроме того, заявитель в своей жалобе считает что критерий «квалификация участника конкурса» составлен заказчиком с нарушением, а именно нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Федеральный Закон №94-ФЗ следует, что не допускается включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ.

В то же время из подпункта 14 части 4 статьи 22 Федерального Закона №94-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального Закона №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.

При этом, согласно пункта 1.1 части 4 указанной выше статьи, критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, в том числе могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Таким образом, в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Федерального Закона №94-ФЗ, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Обращаем ваше внимание, что пункт 31 информационной карты открытого конкурса как раз и устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в виде  цены контракта, срока  выполнения работ, качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, для определения лучших условий исполнения контракта заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа  подтверждает "квалификацию участника конкурса" по предмету конкурса.

В данном случае, опыт работ в сфере проектирования подтверждается участником конкурса копиями уставных документов и копиями годовых отчетов или копиями положительных заключений экспертизы на любой объект по годам; наличие опыта выполнения аналогичных работ подтверждается участником конкурса копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов социального назначения, общей площадью не менее 1000м2 (работы на субподряде учитываются, при предоставлении заверенной копии договора на выполнение работ); наличие квалифицированных трудовых ресурсов подтверждается копиями дипломов о высшем образовании государственного образца по одной из специальности: архитектура и градостроительство; промышленное и гражданское строительство; теплоснабжение и вентиляция; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; охрана окружающей среды копиями удостоверений о повышении квалификации по соответствующему профилю и все это подтверждается копией или выпиской из штатного расписания, подтверждающей место работы работников,  указанных в приложенных копиях дипломов и удостоверениях; наличие системы управления качеством ГОСТ Р ИСО 9001-2008 подтверждается участником конкурса предоставлением копии сертификата соответствия системы менеджмента качества

Следовательно, указанные требования не являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, которые могут привести к ограничению конкуренции.

 

Кроме того, пунктом 31 информационной карты открытого конкурса кроме критерия в виде качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, устанавливает еще критерии в виде цены контракта и срока  выполнения работ, значимость которых является основной по количеству баллов (35% и 45%).

 

Таким образом, действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрации Белоярского района, не нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Ханты-Мансийское УФАС России</div><p>Резолютивная часть объявлена 11.04.2013 г.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;г.Ханты-Мансийск</p><p>Изготовлено в полном объеме&nbsp; 16.04.2013 г.</p><p>&nbsp;</p><p>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу &ndash; Югре (далее &ndash; Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:</p><p>&nbsp;</p><p style="margin-left: 35.45pt;">Председателя комиссии:</p><p style="margin-left: 35.45pt;">- ХХХХ &ndash; руководитель Управления;</p><p style="margin-left: 35.45pt;">Членов комиссии:</p><p style="margin-left: 35.45pt;">- ХХХХ &ndash; начальник отдела Управления;</p><p style="margin-left: 35.45pt;">- ХХХХ &ndash; главный государственный инспектор отдела Управления;</p><p style="margin-left: 35.45pt;">&nbsp;</p><p style="margin-left: 35.45pt;">В присутствии от Заказчика &ndash; Коннова М.Н. по доверенности от 10.04.2013г.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>рассмотрев жалобу ООО &laquo;Перспектива-М&raquo; от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика &ndash; МУ ХМАО &ndash; Югры &laquo;Управление капитального строительства и капитального ремонта&raquo; и Уполномоченного органа &ndash; Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта &laquo;Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский&raquo; (извещение № 0187300008513000052),</p><p>&nbsp;</p><p>установила:</p><p>&nbsp;</p><p>В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу &ndash; Югре поступила жалоба&nbsp; ООО &laquo;Перспектива-М&raquo; от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика &ndash; МУ ХМАО &ndash; Югры &laquo;Управление капитального строительства и капитального ремонта&raquo; и Уполномоченного органа &ndash; Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта &laquo;Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский&raquo; (извещение № 0187300008513000052).</p><p>&nbsp;</p><p>В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.</p><p>&nbsp;</p><p>Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ &laquo;О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд&raquo; (далее &ndash; Закон о размещении заказов).</p><p>&nbsp;</p><p>Заказчиком является МУ ХМАО &ndash; Югры &laquo;Управление капитального строительства и капитального ремонта&raquo;.</p><p>Уполномоченным органом является Администрация Белоярского района.</p><p>Предмет контракта &ndash; выполнение работ по проектированию объекта &laquo;Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский&raquo; (извещение № 0187300008513000052).</p><p>&nbsp;</p><p>Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.</p><p>В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:</p><p>1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;</p><p>2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;</p><p>3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;</p><p>4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.</p><p>Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.</p><p>Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.</p><p>Кроме того, заявитель в своей жалобе считает что критерий &laquo;квалификация участника конкурса&raquo; составлен заказчиком с нарушением, а именно нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ &laquo;О защите конкуренции&raquo;, в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия.</p><p>В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу &ndash; Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 &quot;Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений&quot; была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.</p><p>&nbsp;</p><p><strong>В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.</strong></p><p>Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта &laquo;Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский&raquo; (извещение № 0187300008513000052) размещено на Официальном сайте РФ <a href="http://www.zakupki.gov.ru">www.zakupki.gov.ru</a>.</p><p>&nbsp;</p><p><strong>В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.</strong></p><p>&nbsp;</p><p>В соответствии с <a href="consultantplus://offline/ref=B20516348D424AAABC91B360ADAA26C0417CE8658A7A1EC126778E540F4D28B501E944C0E74B84D5R0uDK">частью 2.1 статьи 22</a> Федеральный Закон №94-ФЗ следует, что не допускается включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, <u>за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена <a href="consultantplus://offline/ref=B20516348D424AAABC91B360ADAA26C0417CE8658A7A1EC126778E540F4D28B501E944C0E74B86DCR0uCK">Законом</a> N 94-ФЗ.</u></p><p>В то же время из подпункта 14 части 4 статьи 22 Федерального Закона №94-ФЗ следует, что конкурсная документация <u>должна содержать критерии оценки</u> заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с <a href="consultantplus://offline/ref=8729DEC0A9794612DF5ED2AA064E6F73BCCB9E6998A5B068E935A087A024BD9562C7ECECC78814F0kCD4D">частью 4 статьи 28</a> Закона №94-ФЗ.</p><p>Согласно <a href="consultantplus://offline/ref=B20516348D424AAABC91B360ADAA26C0417CE8658A7A1EC126778E540F4D28B501E944C8E2R4uCK">части 4 статьи 28</a> Федерального Закона №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.</p><p>При этом, согласно <a href="consultantplus://offline/ref=B20516348D424AAABC91B360ADAA26C0417CE8658A7A1EC126778E540F4D28B501E944C3EFR4uCK">пункта 1.1 части 4 указанной выше статьи</a>, <u>критериями оценки</u> заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, в том числе могут быть:</p><p>1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;</p><p>1.1) <u>качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг</u>;</p><p>2) расходы на эксплуатацию товара;</p><p>3) расходы на техническое обслуживание товара;</p><p>4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;</p><p>5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;</p><p>6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.</p><p>Таким образом, в соответствии с критерием, предусмотренным <a href="consultantplus://offline/ref=B20516348D424AAABC91B360ADAA26C0417CE8658A7A1EC126778E540F4D28B501E944C3EFR4uCK">пунктом 1.1 части 4 статьи</a> 28 Федерального Закона №94-ФЗ, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, <u>в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе</u>.</p><p>Обращаем ваше внимание, что пункт 31 информационной карты открытого конкурса как раз и устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, <u>в виде&nbsp; цены контракта, срока&nbsp; выполнения работ, качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса</u>.</p><p>В соответствии с <a href="consultantplus://offline/ref=7079C1703075D11E0602734E92A54CDD54741C70291D7648FC3D69ABC087FC96666CF0N7g4L">подпунктом &quot;г&quot; пункта 1 части 3 статьи 25</a> Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.</p><p>Таким образом, для определения лучших условий исполнения контракта заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа&nbsp; подтверждает &quot;квалификацию участника конкурса&quot; по предмету конкурса.</p><p>В данном случае, <strong><u>опыт работ в сфере проектирования</u></strong> подтверждается участником конкурса копиями уставных документов и копиями годовых отчетов или копиями положительных заключений экспертизы на любой объект по годам; <strong><u>наличие опыта выполнения аналогичных работ</u></strong> подтверждается участником конкурса копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов социального назначения, общей площадью не менее 1000м2 (работы на субподряде учитываются, при предоставлении заверенной копии договора на выполнение работ); <strong><u>наличие квалифицированных трудовых ресурсов</u></strong> подтверждается копиями дипломов о высшем образовании государственного образца по одной из специальности: архитектура и градостроительство; промышленное и гражданское строительство; теплоснабжение и вентиляция; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; охрана окружающей среды копиями удостоверений о повышении квалификации по соответствующему профилю и все это подтверждается копией или выпиской из штатного расписания, подтверждающей место работы работников,&nbsp; указанных в приложенных копиях дипломов и удостоверениях; <strong><u>наличие системы управления качеством</u></strong><u> <strong>ГОСТ Р ИСО 9001-2008</strong></u> подтверждается участником конкурса предоставлением копии сертификата соответствия системы менеджмента качества</p><p>Следовательно, указанные требования не являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, которые могут привести к ограничению конкуренции.</p><p>&nbsp;</p><p>Кроме того, пунктом 31 информационной карты открытого конкурса кроме критерия в виде качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, устанавливает еще критерии в виде цены контракта и срока&nbsp; выполнения работ, значимость которых является основной по количеству баллов (35% и 45%).</p><p>&nbsp;</p><p>Таким образом, действия Заказчика &ndash; МУ ХМАО &ndash; Югры &laquo;Управление капитального строительства и капитального ремонта&raquo; и Уполномоченного органа &ndash; Администрации Белоярского района, не нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.</p><p>&nbsp;</p><p>Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 &quot;Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений&quot;, Комиссия Управления,</p><p>&nbsp;</p><p><strong>решила:</strong></p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Признать жалобу ООО &laquo;Перспектива-М&raquo; от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика &ndash; МУ ХМАО &ndash; Югры &laquo;Управление капитального строительства и капитального ремонта&raquo; и Уполномоченного органа &ndash; Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта &laquo;Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский&raquo; (извещение № 0187300008513000052) <strong>не</strong><strong>обоснованной</strong>.</p><p>&nbsp;</p><p><strong><em>Примечание</em></strong><em>: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.</em></p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>Председатель Комиссии &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ХХХХ</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>Члены Комиссии:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ХХХХ</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ХХХХ</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://hmao.fas.gov.ru/node/10584">полная версия статьи</a></div>

stdClass Object ( [vid] => 10584 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10584 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369905444 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 11.04.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.04.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – главный государственный инспектор отдела Управления;

 

В присутствии от Заказчика – Коннова М.Н. по доверенности от 10.04.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта».

Уполномоченным органом является Администрация Белоярского района.

Предмет контракта – выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052).

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Кроме того, заявитель в своей жалобе считает что критерий «квалификация участника конкурса» составлен заказчиком с нарушением, а именно нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Федеральный Закон №94-ФЗ следует, что не допускается включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ.

В то же время из подпункта 14 части 4 статьи 22 Федерального Закона №94-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального Закона №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.

При этом, согласно пункта 1.1 части 4 указанной выше статьи, критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, в том числе могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Таким образом, в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Федерального Закона №94-ФЗ, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Обращаем ваше внимание, что пункт 31 информационной карты открытого конкурса как раз и устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в виде  цены контракта, срока  выполнения работ, качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, для определения лучших условий исполнения контракта заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа  подтверждает "квалификацию участника конкурса" по предмету конкурса.

В данном случае, опыт работ в сфере проектирования подтверждается участником конкурса копиями уставных документов и копиями годовых отчетов или копиями положительных заключений экспертизы на любой объект по годам; наличие опыта выполнения аналогичных работ подтверждается участником конкурса копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов социального назначения, общей площадью не менее 1000м2 (работы на субподряде учитываются, при предоставлении заверенной копии договора на выполнение работ); наличие квалифицированных трудовых ресурсов подтверждается копиями дипломов о высшем образовании государственного образца по одной из специальности: архитектура и градостроительство; промышленное и гражданское строительство; теплоснабжение и вентиляция; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; охрана окружающей среды копиями удостоверений о повышении квалификации по соответствующему профилю и все это подтверждается копией или выпиской из штатного расписания, подтверждающей место работы работников,  указанных в приложенных копиях дипломов и удостоверениях; наличие системы управления качеством ГОСТ Р ИСО 9001-2008 подтверждается участником конкурса предоставлением копии сертификата соответствия системы менеджмента качества

Следовательно, указанные требования не являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, которые могут привести к ограничению конкуренции.

 

Кроме того, пунктом 31 информационной карты открытого конкурса кроме критерия в виде качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, устанавливает еще критерии в виде цены контракта и срока  выполнения работ, значимость которых является основной по количеству баллов (35% и 45%).

 

Таким образом, действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрации Белоярского района, не нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 11.04.2013 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  16.04.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

- ХХХХ – руководитель Управления;

Членов комиссии:

- ХХХХ – начальник отдела Управления;

- ХХХХ – главный государственный инспектор отдела Управления;

 

В присутствии от Заказчика – Коннова М.Н. по доверенности от 10.04.2013г.

           

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба  ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052).

 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.

 

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Заказчиком является МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта».

Уполномоченным органом является Администрация Белоярского района.

Предмет контракта – выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052).

 

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Кроме того, заявитель в своей жалобе считает что критерий «квалификация участника конкурса» составлен заказчиком с нарушением, а именно нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Федеральный Закон №94-ФЗ следует, что не допускается включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ.

В то же время из подпункта 14 части 4 статьи 22 Федерального Закона №94-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального Закона №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.

При этом, согласно пункта 1.1 части 4 указанной выше статьи, критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, в том числе могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Таким образом, в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Федерального Закона №94-ФЗ, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Обращаем ваше внимание, что пункт 31 информационной карты открытого конкурса как раз и устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в виде  цены контракта, срока  выполнения работ, качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, для определения лучших условий исполнения контракта заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа  подтверждает "квалификацию участника конкурса" по предмету конкурса.

В данном случае, опыт работ в сфере проектирования подтверждается участником конкурса копиями уставных документов и копиями годовых отчетов или копиями положительных заключений экспертизы на любой объект по годам; наличие опыта выполнения аналогичных работ подтверждается участником конкурса копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов социального назначения, общей площадью не менее 1000м2 (работы на субподряде учитываются, при предоставлении заверенной копии договора на выполнение работ); наличие квалифицированных трудовых ресурсов подтверждается копиями дипломов о высшем образовании государственного образца по одной из специальности: архитектура и градостроительство; промышленное и гражданское строительство; теплоснабжение и вентиляция; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; охрана окружающей среды копиями удостоверений о повышении квалификации по соответствующему профилю и все это подтверждается копией или выпиской из штатного расписания, подтверждающей место работы работников,  указанных в приложенных копиях дипломов и удостоверениях; наличие системы управления качеством ГОСТ Р ИСО 9001-2008 подтверждается участником конкурса предоставлением копии сертификата соответствия системы менеджмента качества

Следовательно, указанные требования не являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, которые могут привести к ограничению конкуренции.

 

Кроме того, пунктом 31 информационной карты открытого конкурса кроме критерия в виде качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, устанавливает еще критерии в виде цены контракта и срока  выполнения работ, значимость которых является основной по количеству баллов (35% и 45%).

 

Таким образом, действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрации Белоярского района, не нарушают положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,

 

решила:

 

                 Признать жалобу ООО «Перспектива-М» от 04.04.2013 года вх.№ 503-ж на действия Заказчика – МУ ХМАО – Югры «Управление капитального строительства и капитального ремонта» и Уполномоченного органа – Администрацию Белоярского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Спортивный центр с плавательным бассейном в г.Белоярский» (извещение № 0187300008513000052) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ХХХХ

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ХХХХ

 

                                                                                                                                  ХХХХ

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №503-ж от 04.04.2013г [format] => [safe_value] => №503-ж от 04.04.2013г ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 09:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 09:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369905444 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )
Источник: http://hmao.fas.gov.ru/solution/10584



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

I.4.5. Форма представления сведений о квалификации Открытки с новогодними снеговиками

Что подтверждает квалификацию участника конкурса Требования к участникам закупки Новые единые и
Что подтверждает квалификацию участника конкурса ОБРАЗЦЫ ФОРОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
Что подтверждает квалификацию участника конкурса Протокол 3
Что подтверждает квалификацию участника конкурса IV часть Отражение откровения Противостояние (Валентина)
Что подтверждает квалификацию участника конкурса Warface: перезагрузка! Заберите подарок!
Что подтверждает квалификацию участника конкурса Гранты начинающим фермерам в годах в
Что подтверждает квалификацию участника конкурса Записи блогов Новая детская книга - РОСМЭН
Интернет-магазин косметики и парфюмерии L'etoile Короткие поздравления с годовщиной свадьбы (30 лет) Открытки для мужчин ручной работы купить на Ярмарке Оценочный лист на вокальный конкурс образец nauperhaten1970 Поздравление с днем рождения крестному от Сильный приворот на подарок любимого человека Стихи и поздравления к 8 марта для детей Сценарий танцевального вечера для пожилых людей

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ